Как оформить РВП? От подачи документов до ВНЖ

Оформление РВП

В РФ ежегодно прибывает огромное количество иностранных граждан и лиц без гражданства. Они планируют остаться в стране на длительный период с целью найти работу и улучшить условия жизни, а в дальнейшем получить статус гражданина РФ.

Если нахождение в России планируется на срок более трех месяцев, от иностранного гражданина потребуется оформить разрешение на временное проживание (РВП).

Имеет ли право любой иностранный житель получить РВП, какие документы для этого потребуется собрать и какой порядок его получения?

Что представляет собой разрешение?

Что представляет собой РВП?

Разрешение на временное проживание представляет собой отметку, которая проставляется в документе прибывшего в страну гражданина.

Таким документом, как правило, выступает заграничный паспорт, или иной документ, удостоверяющий личность. Если гражданин не имеет гражданства, то РВП выдается ему в виде  документа.

РВП дает возможность свободно перемещаться по территории РФ и выдается сроком на три года.

Все вопросы относительно разрешения на временное проживание регламентируются Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115 –ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Кто может получить?

Кто может получить?

Чтобы начать оформление разрешения на временное проживание, необходимо подать заявление.

Правом на подачу заявления обладают следующие категории граждан:

  1. Любые иностранные граждане или лица, не имеющие гражданства/подданства ни одной из стран, достигшие совершеннолетнего возраста, прибывшие  и находящиеся на территории России на законных основаниях.
  2. Иностранные жители, находящиеся за пределами РФ.
  3. Граждане, пребывающие на территории РФ с видом на жительство и обратившиеся в пользу своих несовершеннолетних детей или недееспособных лиц, находящихся под их опекой.

Заявление следует подать в отделение миграционной службы по месту проживания заявителя.

Для каждой категории заявителей предусмотрен индивидуальный пакет документов, который следует приложить к заявлению.

Это важно

Получить РВП можно с помощью квоты или без нее. Квота дает право оформить документы в общем порядке, действующем для всех категорий иностранных граждан. Получение РВП без квоты предполагает наличие условия ее льготного оформления.

Квота представляет собой определенное количество разрешений, предусмотренных в текущем году. Количество разрешений устанавливается отдельно по регионам в конце каждого года.

Какие преимущества дает разрешение на проживание?

Какие права дает РВП?

Разрешение на временное проживание дает следующие преимущества:

  1. В течение трех лет жить и свободно работать в России.
  2. Возможность при трудоустройстве не оформлять патент и трудиться как по трудовому, так и по гражданско-правовому договору.
  3. Обращаться в медицинские учреждения за бесплатной врачебной помощью, посещать поликлинику по месту жительства.
  4. Право не служить в ВС РФ.
  5. Получение при желании ИНН.
  6. Регистрация в качества ИП или открытие собственной фирмы.
  7. Если мигранту необходимо выехать за пределы РФ, он имеет право оформить многократную визу сроком на три года, то есть получает возможность пересекать границу РФ неограниченное число раз.

Какие нужны документы для оформления РВП?

Какие документы нужны?

Для обращения в органы ФМС РФ потребуется предоставить следующий пакет документов:

  1. Заявление – 2 штуки.
  2. Фотографии установленного образца – четыре штуки. На обратной стороне следует подписать фамилию заявителя карандашом. Для граждан, чья вера не разрешает находиться без головного убора при посторонних, разрешается делать фото с покрытой головой, но лицо при этом все равно должно быть видно. Для лиц, которые постоянно носят очки, допускается делать фото в них, главное, чтобы стекла не имели затемнения.
  3. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и признающийся официальным в РФ. Если документ оформлен на иностранном языке, требуется его заверенный перевод.
  4. Подтверждение отсутствия судимости и серьезных инфекционных заразных заболеваний.
  5. Подтверждение оплаты пошлины.

Внимание

Все копии документов должны быть заверены нотариально.

Срок  получения разрешения на временное проживание составляет полгода с момента подачи заявления и предоставления всех бумаг.

Образцы документов

Получение  разрешения на временное проживание по браку

Такой вариант получения РВП считается самым простым и быстрым. Для этого необходимо жениться или выйти замуж за лицо, имеющее статус гражданина РФ. Для супругов в таком случае предусмотрена упрощенная процедура оформления разрешения, которая не зависит от отсутствия или наличия квоты.

Для удобства, подать заявление можно сразу после получения свидетельства о браке. Рассматриваться заявление будет около одного месяца.

Порядок получения разрешения

Порядок получения РВП

Чтобы получить отметку о получении разрешения на временное проживание, необходимо пройти определенные этапы:

  1. Подача заявления. Именно с этого запускается процесс подготовки оформления РВП. Заполняется лично заявителем от руки, либо с помощью компьютера.
  2. Рассмотрение заявления в ФМС РФ.
  3. Если заявление устроит специалистов миграционной службы, они приступают к оформлению и последующей выдаче РВП. От заявителя потребуется сбор необходимых документов.

Наибольшую сложность при получении разрешения составляет именно первый этап – подача заявления.

Порядок заполнения заявления не закреплен на законодательном уровне. По сути, это означает, что заявитель имеет право заполнять документ на свое усмотрение.

Но как показывает практика, сотрудник миграционный службы может потребовать от заявителя соблюдения определенных правил, являющихся, на его взгляд обязательными.

Отказ  в приеме заявлений может объясняться наличием в нем технических недочетов, помарок или исправлений. Если такие нарушения будут выявлены, сотрудник ФМС назначит новую дату для повторного приема заявления. Это означает, что заново стоять длинную очередь в ФМС не придется.

Что делать после получения РВП?

После получения РВП

Получив разрешение, гражданин иностранец должен в первую очередь обратиться в миграционную службу для оформления регистрации.

Для оформления регистрации потребуется подготовить следующие бумаги:

  • документ, подтверждающий личность
  • полученное разрешение
  • две фотографии
  • документальное подтверждение, указывающее на наличие жилой площади, в которой планируется регистрация. Это может быть свидетельство о праве собственности, согласие от родственников, договор найма и пр.
  • Квитанция об оплате пошлины.

Внимание

Срок для обращения составляет семь рабочих дней. Срок начинает течь с момента получения разрешения.

(Visited 15 824 times, 1 visits today)

Об авторе

Эксперт

Григорий Смирнов

Опыт работы юристом - 14 лет. Высшее юридическое образование, с отличием закончил МГУ им. Ломоносова. Основная специализация - миграционное право.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Метки:

Бесплатная консультация юриста по телефону:

+7 (812) 407-22-74 - СПб

Работаем без выходных

Комментарий к статье

  1. Так все гладко, аж противно.Жаль, не написано, сколько денег, здоровья и времени необходимо для получения гражданства.Полностью бесчеловечные законы, издевающиеся над личностью и правами человека.Проще гражданство США получить.

  2. Уставшая от бюрократии в РФ

    Проще где угодно, только не в России пип-пип-пип. Есть законные основания- брак с гражданкой РФ, ребенок, но это круги ада у нас, иначе не назовешь!!! Муж-иностранец это проблема, если хочет жить в России. Зато я получила турецкое гражданство за полгода!!!

  3. Россия -родина моя

    Да, все так мило и просто. Говорят сотрудники Сахарово даже недавно премию получили за хорошую работу :))))) едешь туда 2 часа, стоишь в очереди примерно столько же. Для чего-то стоят 5 рабочих столов, но работает всего 2-3 инспектора!!!!! Все просто замечательно!!!!!!!!!!!!!!! В нашей стране

  4. Добрый день, откуда такая информация «Для удобства, подать заявление можно сразу после получения свидетельства о браке. Рассматриваться заявление будет около одного месяца.»? Почему в ФМС считают, что срок рассмотрения 6 месяцев?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *