Где взять справку о составе семьи?
Поделится в соц. сетях:
Справка о составе семьи есть документ, в котором указывается информация о членах семьи, прописанных в одной и той же квартире. Кроме того, в справке прописываются сведения о месте постоянной регистрации совместно прописанных граждан. Информация о составе семьи берется из домовой книги.
В данной статье мы расскажем: где можно получить такой документ? для чего она вообще нужна? сколько будет стоить получение справки о составе семьи? и какие документы при этом должен подготовить заявитель?
Содержание статьи:
Для чего нужна справка?
Сведения справки о составе семьи могут понадобиться в следующих случаях:
- Для получения материнского капитала;
- Для того, чтобы прописать или снять с регистрации одного из членов семьи с квартиры;
- Для оформления льготы для семьи, получившей статус «малоимущая»;
- Для оформления субсидий по государственной программе «молодая семья»;
- Для оформления льгот при получении налоговых вычетов;
- Для оформления льгот при оплате платежек ЖКХ;
- Для проверки истории квартиры при покупке квартиры;
- При постановке на воинский учет лицам, которых призывают в армию;
- В качестве дополнительного материала, запрашиваемого судьей, при подаче иска;
Виды документа
В зависимости от основания получения справки о составе семьи, различается следующие её формы:
- Форма 1 — справка о членах семьи, имеющих временную или постоянную регистрацию в жилплощади;
О видах регистрации читайте здесь.
- Форма 2 — справка о единственном жильце, прописанном на конкретной жилплощади;
- Форма 3 — документ, подтверждающий отсутствие зарегистрированных лиц;
- Форма 4 — справка о составе семьи для нотариального специалиста;
Ответ на вопрос «Где взять справку о составе семьи?» смотрите в следующем разделе.
Где можно получить?
Получение справки о составе семьи осуществляется в следующих инстанциях:
- В административном корпусе муниципального образования;
- В Многофункциональном центре;
- Онлайн (через сайт Государственных услуг);
- В управлении федеральной миграционной службы;
- В Бюро технической инвентаризации;
- В Товариществе собственников жилья;
- Агентства по недвижимости;
Инфо
При получении справки о составе семьи через агента по недвижимости, собственник жилья должен предоставить ему соответствующую доверенность.
Срок получения готовой справки о составе семьи — около получаса.
Перечень документов
При оформлении справки о составе семьи любого типа (все типы описаны в предыдущем разделе) необходимо подготовить следующий перечень документов:
- Документ, удостоверяющий личность (паспорт) заявителя + его нотариально заверенная ксерокопия;
- Оригинал домовой книги;
Обычно, домовая книга находится у собственника квартиры. Но если она отсутствует, нужно подать заявку о её выдаче в ФМС.
- Заполненное заявление на выдачу справки о составе семьи;
Бланк для заполнения заявления можно получить при обращении в инстанцию, где справка оформляется. Кроме того, бланк можно скачать на портале Государственных услуг.
Как зарегистрироваться на сайте Госуслуг читайте здесь.
- Правоустанавливающий документ на недвижимость;
- Доверенность, заверенная нотариусом (в случае, если справку о составе семьи получает доверенное лицо, а не сам владелец недвижимого объекта);
При выдаче справки о составе семьи не должно:
- Взиматься какая-либо плата;
- Другие документы, не входящие в список, представленный выше;
- Время оформления справки не должно превышать получаса;
Порядок получения справки
Для получения справки о составе семьи необходимо предпринять следующий порядок действий:
- Подача заявления о выдаче справки о составе семьи соответствующего типа;
- Сверка документов с личностью подающего заявление;
- Регистрация заявления;
- Передача необходимого перечня документов;
- Удовлетворение заявки в выдаче справки о составе семьи или отказ (в случае, если заявитель предоставляет не полный перечень необходимых документов);
- Получение справки о составе семьи, либо пояснение причины отказа в выдаче;
Какую информацию содержит выданный документ?
Для того, чтобы избежать ситуации, когда в справке после выдачи совершенно не вовремя обнаруживается ошибка, из-за которой документ автоматически становится недействительным, необходимо иметь представление о том, какая информация в нем должна содержаться. Так в справке о составе семьи должна содержаться следующая информация:
- Реквизиты заявителя (фамилия, имя, отчество место постоянной регистрации, день/месяц/год рождения, тип гражданства);
- Данные паспорта (серия и номер, дата и место выдачи документа);
- Сведения о местах, где гражданин был прописан/выписан, в какой степени родства находился с прописанными;
- Место оформления и выдачи справки;
- Информация о лице, которое занималось выдачей документа (ФИО, должность, личная подпись, дата выдачи, печать учреждения);
Как оформить справку через Госуслуги?
Оформление справки о составе семьи через портал Государственных услуг имеет следующие плюсы:
- Гражданин не тратит время на посещение организаций и стояние в очередях, в которых выдается справка;
- Нет необходимости посещать учреждение, где выдается документ дважды в случае, если в процессе первичной подачи заявления выяснилось, что предоставлен не полный перечень необходимых документов;
К минусам получения справки через данный государственный портал относится:
- Необходимости личной явки при выдаче справки;
- Вероятность допущения ошибки в документе;
Сколько справка действительна?
Несмотря на то, что в Законодательстве не дается пояснения относительно «срока годности» справки данного типа, за годы практики среди организаций установились негласные сроки, в течение которых справка считается действительной, которые равняются одному месяцу с момента выдачи справки.
Как правило, этого срока вполне достаточно для того, чтобы использовать документ по назначению
Об авторе
Александр Еремеев
Опыт работы юристом - с 2005 года. Закончил Московский государственный открытый университет с красным дипломом. Частная практика, специализация - миграционное и гражданское право.
Метки:
Бесплатная консультация юриста по телефону:
+7 (812) 407-22-74 - СПб
Работаем без выходных