Закон №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
Поделится в соц. сетях:
Государственная дума 21 апреля 2006 года утвердила закон, стабилизирующий правовую сторону вопросов, касающихся заявлений граждан – Федеральный закон №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Закон получил одобрение Совета Федерации 26 апреля 2006 года.
Вышеупомянутый Федеральный закон устанавливает правовую регуляцию заявлений, жалоб, предложений граждан к госслужащим, в органы местного самоуправления, а также государственные учреждения.
Закон описывает специфику регламентирования расследования заявлений граждан в соответствии с правовым подспорьем. Возможность обращаться к органам власти в письменном или устном виде доступна всем гражданам и утверждена Конституцией Российской Федерации.
Анализ основных аспектов закона показывает весь объем информации, которую требуется знать и использовать в случае обращения в соответствующие органы или компетентным государственным чиновникам.
Содержание статьи:
- Важные позиции и сфера использования Федерального закона
- Каким образом происходит регуляция порядка подачи заявлений гражданином Российской Федерации
- Как контролируется ход рассмотрения заявлений госслужащими или органами власти, местного самоуправления
- Специфика расследования письменной формы обращений граждан, определенные Федеральным законом
- Основные понятия, использованные в данном Федеральном законе
Важные позиции и сфера использования Федерального закона
Федеральный закон №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» регулирует связи, появляющиеся в процессе применения конституционного права граждан на апелляцию в госорганы власти и органы местного самоуправления или к чиновникам.
Сфера действия закона распространяется на:
- любые ходатайства граждан, за исключением обращений, которые подлежат сфере действия иных законодательных документов;
- любые ходатайства иностранных подданных или лиц, не имеющих гражданства, исключая прецеденты, относящиеся к сфере применения международных договоров Российской Федерации, федеральных законопроектов;
- формирование правовых методов рассмотрения любых типов заявлений граждан, разных видов коопераций или юридических лиц компетентными чиновниками или органами власти.
Посредством вышеупомянутого Федерального закона происходит четкая регламентация правовых основ взаимодействия обоих представителей процесса – гражданина и соответствующего представителя, который принимает заявление или жалобу.
Каким образом происходит регуляция порядка подачи заявлений гражданином Российской Федерации
Анализируемым законом устанавливается свободное, добровольное право граждан на индивидуальное или коллективное заявление к органам власти, выполняющим значимый круг обязанностей, и государственным служащим. Оно является бесплатным.
Регуляция взаимоотношений, которые возникают в среде граждан и соответствующих органов в ходе подачи прошения проходит согласно статьям данного закона.
Она дополняется Конституцией Российской Федерации, международными договорами или федеральными законами.
Инфо
Такие отступления предопределены наличием особых фактов, что относятся к компетенции других правовых документов.
Федеральным законом регламентировано право гражданина на подачу обращения и сопутствующие права:
- на изучение всей относящейся к предмету обращения информации, при условии что эти данные не претендуют на права других особ или рассекречивания тайных сведений;
- на предъявление сопутствующих документов или исходников;
- получить письменный ответ или уведомление о состоянии дела;
- обжалование принятых по предмету заявления решений;
- подачу прошения об остановке дела по обращению.
Также, Федеральный Закон это гарант безопасности граждан, подающих обращение и материалов, сопутствующих делу.
Как контролируется ход рассмотрения заявлений госслужащими или органами власти, местного самоуправления
Федеральный закон №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» предопределяет обязательное рассмотрение прошений граждан соответствующими инстанциями.
Статьями закона предписаны обязанности сотрудников государственных учреждений, что должны содействовать объективному, актуальному расследованию по обращению, а также использование любых дополнительных источников по делу и принятию отвечающих предмету обращения действий государственными службами, предоставлению письменных ответов или уведомлений о состоянии дела по зафиксированному обращению.
Также Закон предопределяет право государственных служб, органов местного самоуправления или чиновников отказать в принятии обращения в ряде случаев:
- если нет данных, подтверждающих личность гражданина, подавшего обращение, отсутствует адрес для направления ответа;
- если в тексте обращения присутствует нецензурная лексика, угрозы для жизни или здоровья;
- текст содержит вопрос, который много раз рассматривался, по нему были приняты решения и проситель уведомлен о них;
- когда нет возможности расшифровать текст заявления;
- когда принятие решения по предмету обращения зависит от раскрытия государственной тайны.
Период рассмотрения обращения устанавливается частью 1 статьи 12 и частью 2 статьи 10 анализируемого законодательного документа.
Данным законодательным документом регламентируются особенности личного приема по рассмотрению заявок.
Специфика расследования письменной формы обращений граждан, определенные Федеральным законом
Настоящий законодательный акт устанавливает требования, касающиеся составления письменных заявлений, как к примеру обязательное установление компетентного органа или инициалы государственного служащего, к которому направляется обращение.
Также полные данные о себе и адрес проживания или электронной почты (если необходим ответ в электронном виде) для направления ответа по заявлению.
Также установлена необходимость прикрепления к письменному обращению всех необходимых сопутствующих документов и материалов или их копий.
Эти материалы могут быть прикреплены в электронной форме, если заявление подается в виде электронного документа.
Это важно
Данный Федеральный закон обязует отправлять заявление в компетентные органы или соответствующему должностному лицу.
Письменное заявление, согласно закону, должно быть зарегистрировано в течение трех дней с момента принятия или в течение семи дней перенаправлено в соответствующие органы, если вопросы в просьбе не отвечают компетенции данных органов или должностного лица.
Основные понятия, использованные в данном Федеральном законе
Текст Федерального закона оперирует базой терминов, знание которых необходимо для понимания статей закона в полной мере.
Главные термины:
- обращение – содержит предложение, заявление или жалобу в письменном или устном виде, поступающее в компетентные органы власти или самоуправления, к госслужащим;
- должностное лицо – человек, выполняющий функции представителя власти;
- предложение – содержит рекомендации для усовершенствования работы государственных учреждений, улучшения общественного порядка и работы всех сфер общественной жизни граждан;
- заявление – прошение о способствовании в установлении прав и свобод личности, сообщение о нарушении законодательных норм, ошибках в деятельности органов власти или чиновников, замечания по работе вышеупомянутых субъектов;
- жалоба – прошение о возобновлении попранных прав и свобод просящего.
Внимание
В соответствии со статьями данного закона, за нарушением предписанных ими правовых норм следует обязательная ответственность. Особенности установлены нормами законодательства Российской Федерации.
Об авторе
Григорий Смирнов
Опыт работы юристом - 14 лет. Высшее юридическое образование, с отличием закончил МГУ им. Ломоносова. Основная специализация - миграционное право.
Метки:
Бесплатная консультация юриста по телефону:
+7 (812) 407-22-74 - СПб
Работаем без выходных