Регистрация через интернет: порядок получения, документы и сроки
Поделится в соц. сетях:
Традиционная схема прописки предполагала посещение паспортного стола или МФЦ по прежнему месту жительства для снятия с регистрации, а после – визит к паспортистам уже на новом месте.
С появлением возможности прописаться в доме или квартире через интернет процедура несколько упростилась.
Однако у нее тоже есть свою тонкости.
Содержание статьи:
Что необходимо для получения услуги
Главным подводным камнем является регистрация на Едином портале государственных услуг.
Без нее вы не сможете воспользоваться онлайн-методом.
При этом вам необходим аккаунт с подтвержденным статусом. Для того чтобы его получить, нужен специальный код подтверждения.
Он выдается после заполнения всех необходимых данных на портале госуслуг в трех случаях:
- Если у вас есть универсальная электронная карта
- У вас есть собственная электронная подпись
- Вы лично посетите отделение Почты России или Ростелекома, предъявите свои документы и закажете код подтверждения
Письмо с кодом приходит по почте. Причем ожидание может затянуться вплоть до месяца. И только введя этот персональный код, вы получите подтвержденный аккаунт на портале госуслуг. После этого вам будет доступно оформление прописки через интернет.
Необходимые для прописки документы
Для регистрации по месту жительства в режиме онлайн нужны те же самые бумаги, что и при классическом способе:
- Документ, который удостоверяет вашу личность (паспорт гражданина РФ или же свидетельство о рождении, если вы прописываете ребенка)
- Документ-основание для вселения (свидетельство о регистрации права собственности; договор социального найма; решение суда о праве пользования жильем; заявление владельца дома или квартиры, разрешающее прописку)
- Листок убытия, полученный вами в УФМС по прежнему адресу (если вы проходили процедуру снятия с регистрационного учета)
Внимание
Раньше, если вы прописывались в чужую квартиру, дополнительно было необходимо разрешение владельца квартиры и его личное присутствие в УФМС. Сейчас же это правило отменено, что нередко вызывает злоупотребление онлайн-услугой
Обычно паспортисты уведомляют собственника о том, что в его жилище хотят зарегистрироваться. И если заявитель не согласовал этот момент с хозяином, последний может отменить регистрацию, если он с ней не согласен.
Все эти документы вы должны отсканировать, чтобы приложить электронные копии к своему онлайн-заявлению.
Порядок оформления прописки через интернет
Ниже представляем вам пошаговую инструкцию, описывающую всю последовательность действий при получении регистрации по месту жительства через портал госуслуг.
- Авторизуйтесь на Едином портале государственных услуг и получите доступ к личному кабинету с подтвержденным статусом (если у вас нет подтвержденного аккаунта — получите его)
- Перейдите в раздел «Государственные услуги», где нужно выбрать «Регистрация по месту жительства/пребывания». Нажмите кнопку «Получить услугу»
- Заполните появившуюся форму заявления. Будьте внимательны при вводе данных из документов — ошибка приведет к отклонению заявки. Также не забудьте внести информацию о законном представителе, если вы регистрируете по месту жительства несовершеннолетнего ребенка
- К заполненному заявлению прикрепите сканы необходимых бумаг: паспорта, документа-основания, свидетельства о рождении, листка убытия
- Нажмите кнопку «Подать заявление»
После этого ваша онлайн-заявка будет передана в территориальное отделение УФМС по месту будущей прописки.
После обработки полученных данных и принятия положительного решения паспортисты отправят вам на электронную почту уведомление о необходимости явиться в паспортный стол и предоставить оригиналы тех документов, что вы прикрепляли к заявке.
Это важно
Стандартный срок, в течение которого нужно посетить УФМС – три дня. Если вы не уложитесь в него, то рассмотрение вашего заявления будет прекращено, и процедуру придется повторять заново
Однако вы можете созвониться с паспортным столом и согласовать какой-то другой день, если трехдневный срок вас не устраивает по весомым причинам.
Онлайн-заявление обрабатывается также в течение трех дней. Если вам не пришло извещение по прошествии этого периода, вы вправе подать жалобу руководству территориального отдела УФМС.
Другие нюансы
Когда вы придете в паспортный стол и отдадите сотруднику оригиналы документов, он должен поставить в ваш паспорт штамп о прописке.
Если вы регистрируете несовершеннолетнего возрастом до 14 лет, то его присутствие необязательно – все действия осуществляет законный представитель (отец, мать, опекун или попечитель).
В этом случае подтверждением регистрации по месту жительства станет специальная справка, которая служит приложением к свидетельству о рождении. Однако, если ребенку уже исполнилось 14 лет, то он должен поставить свою подпись в документах, поэтому его явка необходима.
Инфо
Военнообязанным гражданам также будет выдано предписание о необходимости явиться в военкомат для постановки на воинский учет по новому адресу. Само собой, это обязательство аннулируется, если вы переезжаете в пределах одного города или района
Получение прописки через интернет не отменяет главного правила снятия/постановки на регистрационный учет: получить штамп в паспорте о новом месте жительства вы должны не позднее семи дней с момента переезда. В противном случае вам грозит штраф до двух тысяч рублей.
Выписываться с прежнего адреса, кстати, необязательно. При заполнении формы заявления на портале госуслуг вы можете указать, что желаете автоматически сняться с учета по прошлому адресу. Это актуально для тех, кто переехал из одного города в другой.
Так выгоднее ли проходить процедуру регистрации по месту жительства через интернет? Если брать в расчет период, необходимый для получения подтвержденного аккаунта на сайте госуслуг, то временные затраты выходят большими, чем при личном визите в УФМС.
Но при этом вы стопроцентно избежите длительного ожидания в паспортном столе. Что выгодно занятым людям или родителям, вынужденным сидеть дома с детьми. Тем не менее,для получения штампа в паспорте вам все равно придется своими ногами прийти в УФМС и дождаться своей очереди.
Об авторе
Иван Дмитров
Опыт работы - с 2001 года. С 2005 является почетным членом Московской городской коллегии адвокатов. Эксперт в области миграционного права.
Метки:
Бесплатная консультация юриста по телефону:
+7 (812) 407-22-74 - СПб
Работаем без выходных
Марина
Сейчас многие люди очень успешно пользуются интернетом в различных бытовых целях. Возможность получить прописку таким же образом, думаю, удобна для многих, даже не смотря на то, что она займёт больше времени. Особенно это поможет людям, у которых имеются проблемы со здоровьем, ведь нет необходимости лишний раз выходить из дома.
Алексей
Конечно личное присутствие всё равно будет необходимо, но интернет избавит от некоторых процедур и стояние в очередях. Я лично дано пользуюсь многими преимуществами продвинутого пользователя интернета, так что полностью поддерживаю такое нововведение.
Олег
Все, кто внимательно прочли статью должны понимать, что экономия времени тут мнимая. Во-первых, необходима регистрация на сайте Госуслуг. Хотя в дальнейшем она может пригодиться для иных действий и операций. Во-вторых, т.к. в РФ во многом действует разрешительный порядок, а не уведомительный, как в большинстве западных стран, то как и указано в статье, все равно необходимо посетить паспортный стол лично.
Елена
Совсем недавно через интернет проходил регистрацию мой друг из Алжира. На самом деле это очень просто и легко. Главное, что все можно сделать через интернет, не выходя из дома
Дмитрий
Так и не понял как можно пройти регистрацию на портале без СНИЛС?