Регистрация через интернет: порядок получения, документы и сроки

Прописка через интернет

Традиционная схема прописки предполагала посещение паспортного стола или МФЦ по прежнему месту жительства для снятия с регистрации, а после – визит к паспортистам уже на новом месте.

С появлением возможности прописаться в доме или квартире через интернет процедура несколько упростилась.

Однако у нее тоже есть свою тонкости.

Что необходимо для получения услуги


Что необходимо для получения прописки через интернет

Главным подводным камнем является регистрация на Едином портале государственных услуг.

Без нее вы не сможете воспользоваться онлайн-методом.

При этом вам необходим аккаунт с подтвержденным статусом. Для того чтобы его получить, нужен специальный код подтверждения.

Он выдается после заполнения всех необходимых данных на портале госуслуг в трех случаях:

  1. Если у вас есть универсальная электронная карта
  2. У вас есть собственная электронная подпись
  3. Вы лично посетите отделение Почты России или Ростелекома, предъявите свои документы и закажете код подтверждения

Письмо с кодом приходит по почте. Причем ожидание может затянуться вплоть до месяца. И только введя этот персональный код, вы получите подтвержденный аккаунт на портале госуслуг. После этого вам будет доступно оформление прописки через интернет.

Необходимые для прописки документы

Документы для прописки через интернет

Для регистрации по месту жительства в режиме онлайн нужны те же самые бумаги, что и при классическом способе:

  • Документ, который удостоверяет вашу личность (паспорт гражданина РФ или же свидетельство о рождении, если вы прописываете ребенка)
  • Документ-основание для вселения (свидетельство о регистрации права собственности; договор социального найма; решение суда о праве пользования жильем; заявление владельца дома или квартиры, разрешающее прописку)
  • Листок убытия, полученный вами в УФМС по прежнему адресу (если вы проходили процедуру снятия с регистрационного учета)

Внимание

Раньше, если вы прописывались в чужую квартиру, дополнительно было необходимо разрешение владельца квартиры и его личное присутствие в УФМС. Сейчас же это правило отменено, что нередко вызывает злоупотребление онлайн-услугой

Обычно паспортисты уведомляют собственника о том, что в его жилище хотят зарегистрироваться. И если заявитель не согласовал этот момент с хозяином, последний может отменить регистрацию, если он с ней не согласен.

Все эти документы вы должны отсканировать, чтобы приложить электронные копии к своему онлайн-заявлению.

Порядок оформления прописки через интернет

Порядок оформления прописки через интернет

Ниже представляем вам пошаговую инструкцию, описывающую всю последовательность действий при получении регистрации по месту жительства через портал госуслуг.

  1. Авторизуйтесь на Едином портале государственных услуг и получите доступ к личному кабинету с подтвержденным статусом (если у вас нет подтвержденного аккаунта — получите его)
  2. Перейдите в раздел «Государственные услуги», где нужно выбрать «Регистрация по месту жительства/пребывания». Нажмите кнопку «Получить услугу»
  3. Заполните появившуюся форму заявления. Будьте внимательны при вводе данных из документов — ошибка приведет к отклонению заявки. Также не забудьте внести информацию о законном представителе, если вы регистрируете по месту жительства несовершеннолетнего ребенка
  4. К заполненному заявлению прикрепите сканы необходимых бумаг: паспорта, документа-основания, свидетельства о рождении, листка убытия
  5. Нажмите кнопку «Подать заявление»

После этого ваша онлайн-заявка будет передана в территориальное отделение УФМС по месту будущей прописки.

После обработки полученных данных и принятия положительного решения паспортисты отправят вам на электронную почту уведомление о необходимости явиться в паспортный стол и предоставить оригиналы тех документов, что вы прикрепляли к заявке.

Это важно

Стандартный срок, в течение которого нужно посетить УФМС – три дня. Если вы не уложитесь в него, то рассмотрение вашего заявления будет прекращено, и процедуру придется повторять заново

Однако вы можете созвониться с паспортным столом и согласовать какой-то другой день, если трехдневный срок вас не устраивает по весомым причинам.

Онлайн-заявление обрабатывается также в течение трех дней. Если вам не пришло извещение по прошествии этого периода, вы вправе подать жалобу руководству территориального отдела УФМС.

Другие нюансы

Другие тонкости регистрации через интернет

Когда вы придете в паспортный стол и отдадите сотруднику оригиналы документов, он должен поставить в ваш паспорт штамп о прописке.

Если вы регистрируете несовершеннолетнего возрастом до 14 лет, то его присутствие необязательно – все действия осуществляет законный представитель (отец, мать, опекун или попечитель).

В этом случае подтверждением регистрации по месту жительства станет специальная справка, которая служит приложением к свидетельству о рождении. Однако, если ребенку уже исполнилось 14 лет, то он должен поставить свою подпись в документах, поэтому его явка необходима.

Инфо

Военнообязанным гражданам также будет выдано предписание о необходимости явиться в военкомат для постановки на воинский учет по новому адресу. Само собой, это обязательство аннулируется, если вы переезжаете в пределах одного города или района

Получение прописки через интернет не отменяет главного правила снятия/постановки на регистрационный учет: получить штамп в паспорте о новом месте жительства вы должны не позднее семи дней с момента переезда. В противном случае вам грозит штраф до двух тысяч рублей.

Выписываться с прежнего адреса, кстати, необязательно. При заполнении формы заявления на портале госуслуг вы можете указать, что желаете автоматически сняться с учета по прошлому адресу. Это актуально для тех, кто переехал из одного города в другой.

Так выгоднее ли проходить процедуру регистрации по месту жительства через интернет? Если брать в расчет период, необходимый для получения подтвержденного аккаунта на сайте госуслуг, то временные затраты выходят большими, чем при личном визите в УФМС.

Но при этом вы стопроцентно избежите длительного ожидания в паспортном столе. Что выгодно занятым людям или родителям, вынужденным сидеть дома с детьми. Тем не менее,для получения штампа в паспорте вам все равно придется своими ногами прийти в УФМС и дождаться своей очереди.

(Visited 2 989 times, 1 visits today)

Об авторе

kmaster

Иван Дмитров

Опыт работы - с 2001 года. С 2005 является почетным членом Московской городской коллегии адвокатов. Эксперт в области миграционного права.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Метки:

Бесплатная консультация юриста по телефону:

+7 (812) 407-22-74 - СПб

Работаем без выходных

Комментарий к статье

  1. Сейчас многие люди очень успешно пользуются интернетом в различных бытовых целях. Возможность получить прописку таким же образом, думаю, удобна для многих, даже не смотря на то, что она займёт больше времени. Особенно это поможет людям, у которых имеются проблемы со здоровьем, ведь нет необходимости лишний раз выходить из дома.

  2. Алексей

    Конечно личное присутствие всё равно будет необходимо, но интернет избавит от некоторых процедур и стояние в очередях. Я лично дано пользуюсь многими преимуществами продвинутого пользователя интернета, так что полностью поддерживаю такое нововведение.

  3. Все, кто внимательно прочли статью должны понимать, что экономия времени тут мнимая. Во-первых, необходима регистрация на сайте Госуслуг. Хотя в дальнейшем она может пригодиться для иных действий и операций. Во-вторых, т.к. в РФ во многом действует разрешительный порядок, а не уведомительный, как в большинстве западных стран, то как и указано в статье, все равно необходимо посетить паспортный стол лично.

  4. Совсем недавно через интернет проходил регистрацию мой друг из Алжира. На самом деле это очень просто и легко. Главное, что все можно сделать через интернет, не выходя из дома

  5. Дмитрий

    Так и не понял как можно пройти регистрацию на портале без СНИЛС?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *